Утром я сказала детям, что мы сегодня пойдём на экскурсию к памятнику воинам – землякам. Предлагаю детям вспомнить всё, что они знают о Дне Победы, о наших земляках, которые ушли на фронт и не вернулись. Читаю детям четверостишие:
«Вы в бронзе и камне застыли,
Сквозь время взирая на нас,
Вы жизнью своей заплатили за то,
Чтоб мы жили сейчас».
Предлагаю определить, о чём пойдёт речь на экскурсии. Предварительно обсуждаю с детьми поведение в памятных местах. В назначенное время мы строимся в колонну и идём к памятнику воинам – землякам. Придя к памятнику мы рассматриваем бронзового солдата. Памятник «солдат» высокий и одет он тоже по -военному: в руке он держит каску, на плечах лежит плащ, за плечами у него автомат. Спрашиваю у детей знакомо ли им это место? С кем вы приходите сюда? Как часто сюда приходят люди? Для чего сюда приходят люди? В какой день здесь очень много людей? Почему? Побеседовав с детьми проходим далее где расположены памятные доски с фамилиями односельчан которые ушли на фронт сражаться с врагом и не вернулись с полей сражений. Здесь же расположен вечный огонь (у нас в селе он горит только на День Победы). Рассказываю ребятам, что в День Победы – 9 Мая люди приходят сюда, чтобы вспомнить тех, кто защищал нас от врагов ценой своей жизни. На памятных досках высечены фамилии героев – земляков. Спрашиваю у детей для чего важно знать фамилии героев – земляков? Знакомы ли вам некоторые фамилии? (зачитываю несколько фамилий). Что вам рассказывали дедушки и бабушки об этом празднике? Для чего люди 9 Мая приносят сюда живые цветы и возлагают венки? Прошу ребят прочитать стихи, выученные на праздник «Нельзя забыть весенний этот день – Победа! Победа!» Объявляю минуту молчания в знак памяти о погибших земляках – односельчанах. Возлагаем цветы к памятнику – солдату и возвращаемся в детский сад.
Информационный материал подготовила воспитатель Малютина Н.А.