14 декабря в средней группе прошло развлечение для детей «Зима в лесу».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления;
обучающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.
воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.
Сначала дети говорили о времени года, о зимних месяцах. Затем о том, что происходит зимой в лесу (жизнь животных, птиц). О том, какие деревья в лесу, что все они сбросили листву, зима их укрыла снегом, чтобы им не было холодно. Но вдруг дети видят, что одна березка не готова к зиме. Поэтому нужно срочно исправить ситуацию - помочь берёзке сбросить листву, потому что она должна отдохнуть, но для этого нужно выполнить задания:
· «Одень одежду на прогулку» (классификация зимней и летней одежды)
· «Доскажи словечко» (слова определения)
· «Мимическое упражнение» ( показ мимикой -какая зима?(злая, добрая, веселая, грустная и т.д.)
· Игра «Снежок» (снежок – какой?)
· «Угадай по описанию» (зимние загадки)
· «Назови детенышей» (дети находят детенышей по опорным картинкам)
· Игра – имитация «Кто как двигается?»
· «Чей домик?» (уметь правильно находить и называть жилище диких животных)
· «Что нужно для того, что бы ни заболеть?» (соблюдение правил безопасности в зимнее время)
· Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.
· Пальчиковая гимнастика «СНЕЖОК»
· Подвижная игра: “Снежинки и ветер”
Это было последнее задание - последний листок, берёзка благодарит детей за помощь и оставляет для детей сладкие подарочки.